Previous Entry | Next Entry

7-ой поход по Каппадокии

Путевые заметки Ирины Изгаршевой

2 апреля 2010г перелет в Стамбул  авиакомпанией «Турецкие авиалинии» - ощущение реальной жизни, мало  русских, в основном возвращаются домой турки.

Контраст с чартерными туристическими рейсами.

Стамбул встретил моросящим дождем – к удаче – и цветущими тюльпанами. Группа ждала меня у причала Эминюню. Впечатление от водителя такси – знает только турецкий – улыбается, подхихикивает, свое имя все-таки произнес – и голос сразу настоящий: жесткий, четкий, гордый.

Группа ждала, как это приятно – Дмитрий, Надюша, Николай, Катюша, Антон и Катя, Рустам – спасибо вам ребята, за надежную дружелюбную поддержку и готовность в любой момент подставить плечо, руку, ногу, голову – в горах и в городе. Спасибо за атмосферу комфорта и приятия, так как есть и стремление к развитию.

Переправились на пароме через Босфор и дальше автобусом до г. Конья ( 8 – 9 часов в пути).

В автобусах работают стюарты, разносят напитки, чай, кофе, булочки. Здорово.

На  каждой стоянке автобусы мыли водой  из шланга с щеткой. То-то они такие красивые.

Женщины в шелковых платках. Сцена приветствия молодой  женщиной отца (или тестя) : склонилась, поцеловала руку, прислонилась головой  к предплечью. Почет, уважение и радость выраженные в движении.

Одна  лира – примерно 20 рублей.

Провинциальная  городская турецкая баня (Hamam) - низкие узкие проходы между помещениями (для удержания тепла и влаги ?), ритуал перемещения – где что моем – аутентичные нюансы, цепляющие своей простотой и естественностью.

г. Конья –  это прежде всего Мавзолей Руми – основателя ордена кружащихся дервишей и Суфийский центр. Находиться там легко и приятно, как дышать и воспоминания отличаются душевной весомостью, наполненностью.

Утром переезжаем в Каппадокию (г. Гореме)

При размещении в отеле нам предлагают традиционный чай, заказываем – кто яблочный, кто черный. На солнечную террасу выносят поднос с двумя рядами чашек : одна сторона темная, другая светлая. Антон, видящий суть вещей замечает – «… смотрите инь и янь».  Всю дорогу он поддерживал это равновесие.

Город в горах, настраиваюсь на трехдневное голодание и поход, еще раз проговариваю цель своей поездки – ощутить что умерло и отпустить это, дать новый импульс себе и тому, чему жить дальше.

Вечером собираемся на последний легкий ужин перед походом, каждый проговаривает свои цели и задачи на ближайшие дни. Вокруг стоят и манят горы

Утром выходим :

нас ждут  новые горизонты, многоэтажные  жилые кварталы, голубятни и храмы выбитые в горах. Близкое знакомство со своими возможностями и подарки на каждом шагу, количество – по готовности каждого, как мудро заметил Дмитрий.

Вышло солнце и  сопровождало нас три дня. Начало путешествия ознаменовалось кружением  орла над нами – добрый знак.

В первый же день мы встретили трех больших черепах, угостили их яблоками, собранными в пещере. Апрель, яблоки благополучно перезимовали в куче листвы. По дороге мы собирали шиповник – его тоже было много, урожай прошлого года висел на кустах и уже молодая листва. Нарвали омелу – будущий торжественный утренний компот для выхода из голодания вдохновлял.

Цветут яблони, зеленая, мягкая (еще свежая) трава. Дороги уже сухие. К 8 часам вечера заходило солнце и мы останавливались  на ночлег. Костер, негромкий барабанный ритм, разговоры – и очень хочеться спать . Девушкам заботливо предлагались элитные места в пещере (пещеры небольшие). Мужчины спали у костра, ночью вода в бутылке замерзла….

Наутро появилась  небольшая слабость. Физические нагрузки приличные и без еды. Потихонечку  разошлась.

Второй  день :

Переходы, осмотр интереснейших мест (как же их много), пели в храмовой пещере (там особенно, с первого раза, кожей и костями ощущаешь что значит петь своим голосом, иметь свой голос, вести за собой) Спасибо, Дима.

У водосборника с чистой водой обливались, УХ. Днем на солнце было жарко. И во второй и в третий день над нами кружили орлы.

Скала расставания  с печалями и перышко орла в  подарок для легкости - она теперь со мной.

Мой инсайт или  ситуация созданная Димой как  подарок :

Вошли в пещерный храм по очень высокой приставной лестнице (редчайшее удобство), осмотрели храм и затем Дима привычно повел по сложному переходу, дальше сложный спуск. Стою, жду своей очереди, смотрю и идут мысли: «Елки, если так сложно спускаться, то как же подниматься обратно? Может не ходить, а просто вернуться по приставной лестнице и ждать ребят. И так тяжело.» В этот момент Катя, которая стояла впереди согнувшись как и я, начала движение и нечаянно врезала мне в глаз. Искры посыпались, мысли отступать пропали, появилась здоровая злость и желание двигаться вперед. Спускаюсь вниз с помощью ребят, иду и понимаю что это и есть выход! Мягкий, достойный, с дружеской поддержкой.

Вторая ночевка  в пещере прошла хорошо, спала меньше, встала рано и АХ…

Третий  день :

В небе рядом  с нами над горами несколько разноцветных воздушных шаров катающих туристов. Красота… Их поднимают с 6 до 8 утра, пока воздух холодный.

Третий день для меня оказался самым трудным. С утра слабость и стало подташнивать (тело чиститься).

Начали двигаться, разошлась. Жизнеутверждающая долина Любви, это надо видеть. И побывать там.

Задачей дня  было подняться на высокой плато. И я туда поднялась ! Вау, браво. Потом был часовой сон и спуск в город Гореме. Когда мы уже выходили от гор к дороге потемнело и пошел небольшой дождь. И вдруг рассеянный солнечный лучик, как это бывает во время дождя и полная радуга – дуга показала вход в горный портал, который мы только что прошли. Вот такие знамения.

В Гореме я пришли уже никакая (так устала) – сразу, с рюкзаками пошли в турецкую баню-хамам. После нее появились  силы добрести до отеля.  Комфортабельный сон, проснулись рано. Дима сварил торжественный компот, купил свежеиспеченный хлеб и вкусный йогурт. Позавтракали и захотелось спать. Мне понравилось определение – «опьянение от еды» - как это точно.

На этот день запланирована поездка на авто и мопеде по округе и в соседний городок Ургюп к дому, где жил Иван Русский, почитаемый святой, «вели» как называют его турки. Дмитрий организовал изготовление памятной доски с информацией на нескольких языках. Надюша сделала рисунок, Николай переводил.

Иван  Русский был захвачен в плен во время русско-турецкой войны и  куплен богатым купцом из Ургюпа в  слуги.

Два больших красивых 2-х эт. дома соединены  обширными подземными сооружениями вырубленными в горе. Это конюшня  на 18 стойл, помещения для хранения товаров и т.п. Иван Русский ухаживал за лошадьми и спал там же в конюшне. В дальнем ее конце вырублена ниша – его кровать. Дне работал, ночью молился в соседнем храме. Остался православным.

Памятную  доску установили в нише, в которой  спал Иван Русский – вечная ему память. На этом духовное пространство, пространство трансформаций нашего похода было закрыто. Дальше мы начали путь домой и это уже другая история. До встречи, дорогие.

( 11 comments — Leave a comment )
smailik
Apr. 15th, 2010 10:29 am (UTC)

Любопытно бы узнать что у остальных, жаль не все что-то записывают.
(Anonymous)
Apr. 15th, 2010 10:54 am (UTC)
В воскресенье можно попробовать :)
Отчет о походе по Каппадокии команды «Орлы и черепахи»
В воскресенье 18 апреля в 17 часов . В клубе Кобаи.
Москва. Малый Харитоньевский переулок, 8/18. Метро Чистые пруды.
Вход с переулка Огородная слобода в арку, в ворота и налево.
8 926 228 06 71

Я покажу видео, которое смонтировал, фото, попьем чаю и покружимся.

Каждый из нас под своею рубашкой
Немного орел и слегка черепашка
Выбора нет у птицы и гада
Зато у людей он есть как награда

Отчет Нади Козулиной http://smailik.livejournal.com/257994.html#cutid1
Отчет Ирины Изгаршевой в ЖЖ http://sharkod.livejournal.com/96970.html
Отчет Кати http://vkontakte.ru/id150933) Любопытна фотка с могилы Руми (там Антон ещё спиной стоит). В общем, Руми там светится:)
smailik
Apr. 15th, 2010 11:21 am (UTC)
В воскресенье у меня вообще группа с 16:30 по 18:30, но если всем остальным удобно, то я её перенесу наверное.
kostyazen2
Apr. 15th, 2010 11:15 am (UTC)
Спасибо, интересно!
ave_now
Apr. 15th, 2010 11:23 am (UTC)
хочу в восьмой!!!

:-))
lekusik
Apr. 15th, 2010 02:27 pm (UTC)
Как жаль, что не получилось поехать. Но следующий раз никак не пропустим :)
(Anonymous)
Apr. 15th, 2010 06:26 pm (UTC)
с 1 по 8 октября :)
ave_now
Apr. 15th, 2010 08:40 pm (UTC)
завтра же нарисую там себе отпуск! с 1 по 8 октября.

:-))

ааааа, моя каппадокия, ааа.
smailik
Apr. 16th, 2010 06:23 pm (UTC)
Будто и не было вчерашней бессонницы —
Голова, как пёрышко.
Будто и не было прошлогодней ссоры —
Настроение, с иголочки.
Будто и не было, всей этой взрослой жизни —
Совесть, как стёклышко.
Будто вообще ничего ещё не было.
Сегодня я должен родиться на свет,
И мне страшно.

это не я, это Ланцберг, но подходит хорошо)

сегодня была в ваших краях, бродили по Люберцам :)
sharkod
Apr. 16th, 2010 06:50 pm (UTC)
Да пхоже по настроению и мне . Ланцберг - первый раз вижу.
smailik
Apr. 16th, 2010 06:56 pm (UTC)
Он вроде бы бардовские песни поёт. А я его знаю только из-за двух стишков: вот этого и ещё: http://sonriza.narod.ru/texts/dream.htm, запомнились.
( 11 comments — Leave a comment )